CopterWorks.ru http://copterworks.ru/ |
|
Правда о полетнике ZERO X6 http://copterworks.ru/viewtopic.php?f=8&t=97 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | aerocrane [ 04 ноя 2013, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Правда о полетнике ZERO X6 |
Летал долгое время на традиционном немце на разных рамах и разными нагрузками и в снег и в дождь и в ветер. За 8 лет небыло ни одного случая падения в воду! Никогда у меня не падал коптер просто так. Были случаи мелких крашей но обычно по причине спешки. (не дотянул или перепутал пропы, 1 раз по причине обрыва провода i2C, 1 раз радар заглушил электронику) У меня появилось желание разширить возможности и я начал искать серьезный и надежный полетный контролер. Меня убедили что Zerouav X6 - это самый надежный профессиональный полетный контролер на текущий момент. Я сказал, ок. Но я его возьму если он действительно нормально будет работать на моей раме. Мне оперативно его установили примерно за 50 тыс. рублей. Подняли, вроде нормально летает в поле. Я был рад. ВСЕГДА ЛЕТАЛ В РЕЖИМЕ МАНУАЛ!!!!!! Поехал на съемки и сразу обратил внимание на подергивание. (Летал с подвесом АВ200) Мне посоветовали заменить контролеры с прошивкой "симок" на t-motor 40A - заменил. На всех тестах была спокойная погода и все било вроде бы нормально. На очередной выездной съемке я поймал первый опасный глюк.... По время полета на съемках автошоу коптер нормально летал потом я заметил загорание белого светодиода... при этом управление по стику элерона в одну сторону в которую я держал дрейф начало проседать до полного провала и коптер неуправляемо полетел в сторону людей. Я интуитивно догадался что делать... развернул коптер по рудеру другим боком и управление полностью восстановилось!!!! Далее я пожаловался на этот косяк продавцу, они пытались добиться этого глюка но ничего не вышло!!! На следующих съемках это постоянно проявлялось! Согласитесь не совсем приятно управлять аппаратом и ждать что вот сейчас опять будет провал по управлению?! Мы перешли на БК подвес. Вот видео снятое на полетник Zero с БК подвесом Проблем стало еще больше. В сильный ветер или просто порывистый летать было просто не возможно и опасно!!! По этой причине было частично сорвано несколько съемок! Мне все это надоело и я приехал к продовцу, попросил уже довести до ума. Вить я когда соглашался купить этот полетник четко сказал. Я куплю если он будет нормально работать на моей раме! Целый день прождал и к закату мы поехали тестировать. Настроили с грузом. Все летало опять нормально но опять в поле! Стемнело, подвес вещать я не рискнул. Дорогой риск. Поехали на съемки. Отлетали 4 полета все было просто отлично, вылетая из-за стены замка не много колбасило порывами ветра. Я позвонил продовцу он сказал это нормально. Летаем дальше. Пролет вдоль стены и выход на общий план замка. Все супер. Снято! Я тут же захотел посадить аппарат но аппарат уже не реагирывал на стики. просто висел в том месте и медленно дрейфовал в сторону воды. Я подумал что пропал сигнал управления шол за ним и пытался дождаться появления управления. Когда он завис над водой я дергая стиками сдвинул газ в ноль. Моторы отключились и коптер с высоты 38 метров полетел в воду. Я тут же поднял газ на максимум. Но было поздно, не успел затормозить и упал в воду. Октокоптер примерно 300 000 руб., с подвес 80 000 рублей, камера 130 000 рублей... Это был шок. Мы вызвали водолаза и он через 2 часа достал все оборудование. Вся электроника в мусор. Подвес в хлам. Это полет перед падением У меня по графику стояли съемки через 2 дня. Я посмотрел логи и понял что управление у меня НЕ ПРОПАЛО!!! Просто Zero X6 в определенный момент заблокировал мне управление по рудеру элеронам и элеваторам! Оставив только газ и включив режим удержания по спутникам. Естественно я не мог сразу понять что управление по газу сохранилось, оно очень вялое в ГПС режиме. Я приехал к продавцу с вопросами. Естественно у меня было много вопросов. Я взял в аренду уних коптер на раме VULKAN с другим контролером Zerouav X6. Поехал на следующие съемки. У меня возникла та-же проблема с провалом одного из стиков и неадекватным поведением в ветер в горах. В штиль или легкий ветер коптер летал нормально. Съемки сорвались. Пока ехали в машине у меня получилось воспроизвести ошибку по которой у меня утонул коптер. Пока стояли я включил коптер и мы тронулись. Ехали по плохой дороге, трясло. Я наблюдал через телефон за движением стиков. И через минуту вижу полную блокировку всех стиков кроме газа! О! Вот оно. Потом я повторил это раз 5! Все было примерно одинаково. Я вернул коптер и решил что больше никогда не вернусь к Zero! Я все рассказал продавцу и отправил все логи http://yadi.sk/d/7s3aFiCsC6sEU + отдал полетник для отправки производителю. Производитель получил полетник и прислал ответ: _________________ we have received your ap . i had check it . 1. the wifi module is not work , maybe yo had open the wifi's box , that lost a Screws . and power on it , the led of it not blinks . 2. the imu is not work normal . 3.the fpga chip is not work . if we repair it , that need money . 4.i check our Chats , you send a hj files is :T20130831160204.hj i remeber i told i not found a crash in this , this files last second time is : 2013-08-31 20:08:38 i had get the last minutes hj from your AP , i had add it in the email attachment . i also reah this file , i also not find the reason . that is so sorry. that is not the autopilot make the throttle to 7 . _________________ А теперь посмотрим лог http://yadi.sk/d/7s3aFiCsC6sEU GPS TIME: 2013-08-31 20:26:49 Нормальный полет, подъем вверх! Стики управляются! Normal flight, rise up! The sticks are controlled! http://yadi.sk/d/FyrTWakNC6zYK GPS TIME: 2013-08-31 20:26:56 began bugs ... Blocked control! началось... заблокировалось управление! http://yadi.sk/d/LH7T9xMcC6zhn GPS TIME: 2013-08-31 20:27:00 работает только управление высотой only work height control http://yadi.sk/d/5XTVqqD0C6zmS GPS TIME: 2013-08-31 20:27:52 Отключение моторов. Стики не управлялись и пилот не знал что управление газом осталось! Пока дергали ручки пытая понять реагирует или нет отпустили газ и мотры выключились! http://yadi.sk/d/KpFe0qrfC6zqS Спасибо ZERO! И только вам решать насколько эта система надежная. После всего этого я поставил на эту раму и моторы немца с обычными контролерами рцтайм 40А и все отлично летало. Затем я поставил NAZA-M V2 - и опять все отлично летало без вопросов. Замечу что удержание без спутников у назы не хуже чем у зеро! В завершении я поставил полетник DJI A2 - и тоже все стабильно без сюрпризов. Летает стабильно. В сравнении с зеро. У А2 есть 2 режима АТТИ и ГПС. у зеро только мануал и ГПС. Продолжение следует...... |
Автор: | aerocrane [ 04 ноя 2013, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
Поскольку рц дизайн тоже насмерть продажный.... Пишу ответ тут человеку который явно продавал мне Зеро. Вот его пост: ___________________________ >Таких историй обиженных очень много... НО ЕСЛИ ОБЪЕКТИВНО смотреть ваши логи, то виден полный игнор в эксплуатации, напомню про Страницу 63 мануала >Quick Start Guide, где есть очень важная информация, которые вы проигнорили - Про значения xekF_Velx, xekF_Vely, xekF_Veld - "The velocity after Kalman filting. >It displays a value between 0-20 and increase constantly. When the velocity exceeds normal range, LED will be in solid white, suggest you land the aircraft urgently." - >Скорость после фильтрации Калмана. xekF Velx xekF Vely xekFVeld отображаемые значения должны быть между 0-20. Когда скорость превышает нормальный >диапазон, индикатор будет находиться в постоянном белом свечении. То есть учитывается разница GPS и с >мого положения летающего аппарата в воздухе, если величина слишком большая - состояние летательного аппарата становиться ненормальным. На практике, >согласно рекомендациям Зеро, нужно немедленно посадить коптер, обнулить значия гироскопов от накопившихся ошибок - то есть нажать кнопку "Zero Gyro". >Не надо продолжать пытаться летать без обнуления Gyro. Уважаемый, вы думаете было видно белую лампу? Вы обратили внимание на какой секунде это случилось? Я только взлететь успел! Да я пытался посадить но управление было заблокировано! >Ваши же значения ПРОСТО зашкаливают скакнули еще в середине полета, при рекомендациях (из мануала см.выше)нужно и можно было 20 раз посадить и >сделать Zero Gyro - неудивительно когда значения достигли ВНИМАНИЕ!!! - по Xekf_Veld - 1719 (!!!), velx - 508 - мозг сошел с ума (Белый светодиод очевидно >сам от себя ослеп) За 1 минуту ослеп? >Откуда такие значения?! - да все очень просто, у вас очень плохо собрана рама или очень трясущийся подвес в смысле вибрации - необходимо пересмотреть >конфигурацию коптера - проверить балансировку камеры и подвеса, проверить виброгашение/виброизоляцию подвеса на раму, это видно из значения Motor >Balance, “Vibrate State“ &“Shake State ” - эти значения у вас в логе ОЧЕНЬ большие, в результате из-за этого и накопились ошибки. А вот интересно как на этой раме отлично летает наза, немец и А2? Рама отлично сбалансирована! >2/ Set home location - установлен в 36 км от места полетов, при Fail Safe - понятно куда бы он полетел, и вообще долетел бы до туда?! Дом на земле запоминался, это еще вопрос почему он его так запомнил? >3/ То что коптер утонул - вы сами виноваты - ЗАЧЕМ СБРАСЫВАТЬ ГАЗ в 0 (то есть в мин. значение 7) на высоте 30 метров!? - неудивительно что он у вас и >упал... поэтому напрашивается ВОПРОС - ПРИЧЕМ ТУТ ЗЕРО?! Ответ на вопрос. Зеро причем. Зачем зеро заблокировало управление? И как бы я газом управлял бы коптером? А? Мне просто интересно. И я не знал что данная ситуация возможна, иначе я был бы к этому готов! Если коптер не управляется значит он не управляется вот я и опустил газ. Кто знал что газ работает? Я думал сигнал пропал! |
Автор: | Letalkin [ 04 ноя 2013, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
печальная история. Zero и DJI были одной командой, распались из за внутренних проблем. по сути, жедезо одинаковое, впрочем как и софт. Из всего их железа, на мой взгляд, надёжна и одекватна тока Zenmuse, всё остальное рак. . |
Автор: | aerocrane [ 04 ноя 2013, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
Letalkin писал(а): печальная история. Zero и DJI были одной командой, распались из за внутренних проблем. по сути, жедезо одинаковое, впрочем как и софт. Из всего их железа, на мой взгляд, надёжна и одекватна тока Zenmuse, всё остальное рак. . Но странно что вуконг не дурит так. Я наблюдал как ребята совсем зеленые запускали раму которая вся тряслась как сопля.... И летала))) Даже ниразу не упала)) По этому я взял диджиай назу и А2. Пробуем. Но сразу полетела без приколов... С зеро месяц мучались... И домучались |
Автор: | AndreyFotoru [ 18 янв 2014, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
Сегодня было минус 16 на дворе. Тестовый полет складной окты с ZERO X6. ZERO лежала с осени и вот только руки дошли. Попробую не наступить на ваши грабли Александр. |
Автор: | aerocrane [ 18 янв 2014, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
AndreyFotoru писал(а): Сегодня было минус 16 на дворе. Тестовый полет складной окты с ZERO X6. ZERO лежала с осени и вот только руки дошли. Попробую не наступить на ваши грабли Александр. Самое самое интересное в том что я отлично отработал кучу смен с зеро и даже на радостях успел рекомендовать знакомым. А вот одно но... вся куча снималась в почти штиль. Но когда вести с погодой перестало началось веселье..... |
Автор: | AndreyFotoru [ 19 янв 2014, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
Из сегодняшнего теста, понял один нюанс, ZERO очень не любит лишних колебаний. На "гиро" собираются ошибки и потом аппарат может начать "дурить", если обнуление не делать постоянно. В ветер, особенно порывистый, такие ошибки собираются быстрее. На Вуконге они похоже автоматом сбрасываются. На Зеро только ручками. Окончательное мнение о контроллер наверно после десятка полетов сложится. Посмотрим. Надеюсь все обойдется без крашей. И еще одно наблюдение. Складные шасси каким то образом подмешивали сигнал на движки. Дергался аппарат в момент поднятия - опускания опор. Или контроллеру мощи не хватало сервы крутить. или в приемнике какая завязка ( сервы питались прямо от приемника Футабы). Наверно придется питание складных шасси от отдельного бека делать. + 7 гамм к общему весу. |
Автор: | aerocrane [ 19 янв 2014, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
AndreyFotoru писал(а): Из сегодняшнего теста, понял один нюанс, ZERO очень не любит лишних колебаний. На "гиро" собираются ошибки и потом аппарат может начать "дурить", если обнуление не делать постоянно. В ветер, особенно порывистый, такие ошибки собираются быстрее. На Вуконге они похоже автоматом сбрасываются. На Зеро только ручками. Окончательное мнение о контроллер наверно после десятка полетов сложится. Посмотрим. Надеюсь все обойдется без крашей. И еще одно наблюдение. Складные шасси каким то образом подмешивали сигнал на движки. Дергался аппарат в момент поднятия - опускания опор. Или контроллеру мощи не хватало сервы крутить. или в приемнике какая завязка ( сервы питались прямо от приемника Футабы). Наверно придется питание складных шасси от отдельного бека делать. + 7 гамм к общему весу. Это ты в яблочко. А если вдруг чуть заработался, то как у меня вдруг хоп. и приехали. С А2 таких штук не было. Да он скорее всего сам сбрасывает. А оно нада постоянно думать че там где накопилось... |
Автор: | AndreyFotoru [ 24 янв 2014, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
Точно, Зеро с подъемными шасси, подключенными напрямую к приемнику не дружит. Запитал сервы от бека на 3А отдельно. В приемник только минус и сигнал воткнул. Все пришло в норму. Коптер ногам шевелит, наводок нет, сигнал не подмешивается. ЗАРАБОТАЛО. |
Автор: | Ilya [ 24 янв 2014, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Правда о полетнике ZERO X6 |
ZeroUAV отличная кидательная контора. Начинали с автопилотов для самолетов, в свое время откололись от FyeTech (а не DJI, DJI они всю жизнь только вертолетами и коптерами занимались). Пару лет назад брал у них, типа, самый навороченный контроллер для самолетов YS-09. Первый высланный благополучно и самостоятельно превратился в кирпич, благо еще на земле. Второй выслали для замены, с ним мучался примерно год, пытаясь приручить. Техподдержка лишь обещала помочь, но далее разъяснения и дописания инструкций у них дело не шло. Баги побороть так и не смогли. Вот тут краткое обращение к ним (там еще всякого было в переписке). http://www.rcgroups.com/forums/showpost ... stcount=12 Потом откровенно забили на меня, а затем вообще на самолетные контроллеры (никаких обновлений прошивки с 2012 года) и стали делать коптерные, типа продаются лучше. Короче, контора в "лучших" китайских традициях, держит клиентов за идиотов, впаривает новым "профессиональные" полетные контроллеры. Так что покупайте продукцию ZeroUAV, накормите криворуких китайских разработчиков. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |